Моряки, недовольные условиями труда, устроили бунт на корабле
В течение трех дней рыболовное судно «Камчатка», принадлежащее компании «Мидель» из города Петропавловск-Камчатский, наблюдало самый настоящий бунт: недовольные задержкой зарплаты моряки подняли бунт. По их словам, при 16-часовом рабочем дне заработную плату им не выплачивали с сентября, после того как еще летом судно ушло добывать крабов-опалио. Более того, срок действия документов, согласно которым «Камчатка» обладала правом промысловой деятельности, истек еще в июле, а технические условия судна, по свидетельствам моряков, невозможно было назвать пригодными для проживания.
Возмущенные ситуацией, 13 членов экипажа из 29 подняли бунт, требуя положенную зарплату и высадку на берег, однако капитану бунт не понравился, и вместо того, чтобы причалить к берегу и решить вопрос законным путем, он увел судно еще дальше в море. Опасаясь за свои рабочие места, семеро протестующих вскоре отказались продолжить бунт, оставшиеся шестеро устроили голодовку и потребовали перевести их в статус пассажиров. Пассажирами они, однако, стали невольными: сойти на берег возможности не было, и моряки вынуждены были продолжать работу, оставаясь, по сути, насильно удерживаемыми на борту.
Сигнал тревоги поступил от жены одного из бастующих рыбаков, 21 октября сообщившей в пограничное управление о случившемся, и сотрудники следственных органов приняли решение устроить проверку судна прямо в море. Найти корабль, тем не менее, оказалось непросто — когда инспекция догнала «Камчатку», та зашла далеко в норвежское море. К этому времени голодовка продолжалась уже три дня, и у одного из моряков появились проблемы с сердцем. Судно задержали, шестерым рыбакам помогли сойти на берег в норвежском городе Киркенес, техническое состояние корабля действительно признано неудовлетворительным, а на недобросовестного капитана будет заведено уголовное дело — и за нарушение требований охраны труда, и за незаконное удержание подчиненных. Деятельность его в настоящий момент приостановлена, на рабочих местах экипажа будет проведена специальная оценка условий труда.
Такие ситуации, достойные кинематографических сюжетов, к сожалению, все еще нередки на бортах российских судов. До сих пор еще на слуху печальная история с затонувшим траулером «Дальний Восток», причиной крушения которого также были серьезные нарушения условий труда. Специалисты заявляют, что проверять корабли перед выходом в море необходимо в соответствии со всеми требованиями, и отвечать нарушители должны по всей строгости закона, не отделываясь одними только штрафами.
1236